Фото пресс-службы «Ленты»Аналитики ритейлера «Лента» проанализировали продажи шашлыков, а также сопутствующих продуктов и товаров. Так, наибольший спрос на шашлыки пришёлся на вторую неделю мая. С 5 по 11 мая трафик в магазинах вырос почти на 20%. Продажи шашлыка из свинины по сравнению с аналогичным периодом 2024 года выросли на 20%, из курицы и индейки – почти на 40%. При этом спрос на гриль-блюда из птицы оставался высоким до конца мая, в то время как продажи свинины были наиболее высокими в первые две недели месяца. Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
На первом месте в списке товаров, которые покупают вместе с мясом для пикника, оказались валовые огурцы. Далее следуют уголь, томаты, кетчупы и лаваши. В супермаркетах в первую пятерку вошла кола, в гипермаркетах она оказалась на седьмом месте. Шестую позицию в обоих форматах занимают чипсы.
В «Гипер Лентах» покупатели шашлыка чаще приобретают безалкогольные напитки и газировку, а в супермаркетах в топ-25 попали водка и алкогольные энергетические напитки. В топ-20 товаров, которые приобретают с шашлыком в гипермаркетах, также вошла жевательная резинка.
Самые высокие продажи шашлыков традиционно фиксируются в Сибири. Наибольший спрос на колбаски и бургеры наблюдается на Северо-Западе и в центральной части страны: здесь покупатели склонны к более «современному» формату пикников. Самый низкий спрос на готовые шашлыки на юге, поскольку жители этих регионов предпочитают готовить их самостоятельно.
В рамках исследования, команда Big Data «Ленты» проанализировала почти 700 тыс. чеков, в которых есть шашлык.