Иностранных производителей авто заставят делиться техданными
Комитет порегламенту Совета Федерации обратился вправительство иМинпромторг спредложением обязать производителей иимпортеров автомобилей открыть каталоги запчастей иремонтно-эксплуатационные базы для всех автосервисов, пишут «Известия».
SKT Studio/Shutterstock/Fotodom
Вписьме заподписью председателя комитета Вячеслава Тимченко указывается, что увладельцев иностранных автомобилей есть серьезные трудности сполучением информации, необходимой для ихобслуживания. Для потребителей закрыт доступ ккаталогам деталей, что негативно сказывается наремонте. Причем доступ ограничивают нетолько ушедшие сроссийского рынка из-за санкций европейские иамериканские компании, ноипришедшие нанего китайские марки.
Проблема обсуждалась накруглом столе вСовете Федерации вначале октября при участии представителей Минпромторга, Росстандарта, Минэкономразвития, ФАС , Роспотребнадзора, отраслевых союзов иассоциаций. Его участники порекомендовали Минпромторгу разработать обязательные требования кпроизводителям, которые можно закрепить вдействующих стандартах. Вчастности, Союз автосервисов просит скорректировать сэтой целью технический регламент Таможенного союза.
Если инициативу одобрят, иностранные автоконцерны должны будут открыть свои эксплуатационные базы, диагностические протоколы икаталоги запчастей. Это поможет мелким сервисам ремонтировать импортные авто. Сейчас базы закрыты, что ограничивает автомобилистов вобслуживании машин— ремонт возможен только вофициальных сервисных центрах повысоким ценам.