На «Мегамаркет» наложили штраф за недостоверную смс-рекламу
Волгоградское УФАС оштрафовало маркетплейс «Мегамаркет» (ООО «Маркетплейс») за распространение недостоверной смс-рекламы акций. Сумма штрафа составила 200 тыс. рублей, сообщает региональное управление службы.По данным службы, компания умалчивала о наличии исключений для ряда категорий товаров, а текст рекламы, напротив, сообщал о скидке на любые покупки.
Несмотря на исполнение предписания УФАС, «Мегамаркет» обжаловал решение службы в Арбитражном суде Волгоградской области. Основным доводом маркетплейса было то, что смс были адресованы определённому кругу лиц – клиентам маркетплейса с конкретными присвоенными каждому персональными промокодами.
Отмечается, что это было первое судебное дело, когда предметом рассмотрения было то, является ли рекламой информация, имеющая целью продвижение на рынке компании, но содержащая индивидуальные промокоды для каждого получателя. Как бренду рассказать потребителю про экологичность своей упаковки?
Суд согласился с позицией антимонопольного органа. При этом судебное решение содержало аргументированную позицию по данному вопросу, а именно:
– характер промокода (индивидуальный он или общий) не имеет значения, персональный промокод просто позволяет маркетплейсу собирать более детальную информацию о своих клиентах;
– важна целевая направленность – для кого готовились данные сообщения, целевая аудитория;
– оценивался массовый характер рассылки (более 800 тыс. однотипных смс);
– важен выбранный способ распространения (не приложение, не личный кабинет, а смс).
Судебное решение первой инстанции вступило в законную силу, поскольку «Мегамаркет» не подавал апелляционную жалобу.