Почти 30% покупателей совершают незапланированные покупки
Сервис лояльности «Апельсин» изучил предпочтения клиентов вимпульсных покупках всупермаркетах. Поитогам исследования выяснилось, что чаще всего они тратятся без повода насладости, снеки итовары для праздников.
Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom
Опрос показал, что 30% покупателей совершают незапланированные покупки при каждом походе вмагазин. Всреднем они тратят наних около 1000рублей. При этом 4% хотелибы полностью отказаться отимпульсных покупок.
78% респондентов воспринимают покупки сосписанием баллов или кешбэка бесплатными. Восновном россияне тратят баллы при каждом походе вмагазин, итолько 8% оставляют доходы ссервисов лояльности набудущие покупки.
Заранее выбирают категории кешбэка вбанках исервисах лояльности 77% покупателей— они хотят экономить наимпульсных покупках иизвлекать изних выгоду. Бережливость проявляется ивподходе какциям: 86% опрошенных обращают внимание наналичие скидок идругих акций, когда совершают спонтанные покупки.
Вчисло наиболее частых импульсных товаров вошли батончики, конфеты, газировка, соки ипопкорн. Такие покупки совершают от64% до76% опрошенных. Меньше всего россияне спонтанно тратятся нацветы итовары для хобби, 11% и22% соответственно.
Среди причин для совершения импульсных покупок покупатели выделили вкусовые качества товаров иихнизкую цену. Дополнительно натакие траты влияет внешний вид икачество продуктов, которые респонденты оценивают поопыту предыдущих покупок.
показало, что большинство покупателей совершают внеплановые покупки для себя— 87%. При этом половина опрошенных тратятся насладости, снеки иигрушки без повода своим детям— 51%, аменьше всего приятные мелочи люди покупают друзьям— 13%.
Что касается времени покупок, то47% респондентов поддаются импульсным покупкам вечером, преимущественно после работы. Больше половины россиян совершают внезапные покупки ввыходные, когда уних больше свободного времени.