В 2024 году оборот рынка e-commerce в России может превысить 10 трлн рублей
Согласно прогнозу Елизаветы Хоботиной, руководителя отдела аналитиков Data Insight, объем продаж нарынке электронной коммерции вРоссии поитогам 2024 года вырастет на36% исоставит 10,7трлнрублей, сообщает «Коммерсантъ».
KateV28/Shutterstock/Fotodom
Поееданным, в2020 году оборот составлял 2,6трлнруб. (+65% кпрошлому году), в2021 году— 3,9трлнруб. (+49%), в2022 году— 5,3трлнруб. (+36%), ав2023 году— 7,9трлнруб. (+48%). Также год отгода росло количество заказов, выполненных нарынке e-commerce. Если в2020 году ихбыло 0,8млрд штук (+78% кпрошлому году), в2021 году— 1,7млрд штук (+105%), в2022 году— 2,9млрд штук (+63%), ав2023 году— 5,2млрд штук (+80%), топоитогам текущего года речь может идти уже о7,4млрд штук. Увеличение кпрошедшему году, таким образом, составит 43%.
Поданным аналитиков, сиюля 2023 года поиюнь 2024 года львиная часть заказов— 5млрд штук, или 81%,- пришлась начетыре основных маркетплейса— Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и«Мегамаркет». Еще в2021 году ихдоля вструктуре e-commerce была значительно меньше— 58%. Натекущий момент оставшиеся 10% приходится на (онлайн-торговля продуктами питания), 4%— наe-pharma (онлайн-торговля медикаментами) и5%— навесь остальной рынок.
Вразных товарных категориях ситуация выглядит по-разному, отметила Елизавета Хоботина. Например, большая часть продаж одежды иобуви (совокупный оборот достигает 875млрдруб.), атакже товаров DIY иHD(«DoitYourself»— сделай сам, HD— home decor; около 1,1трлнруб.) приходится начетыре основных маркетплейса. Авот электроники (около 1трлнруб.)— накатегорийные онлайн-магазины.